Офисные информационные системы

       

Предмет бизнес-реинжиниринга и информационной поддержки в офисе



Под бизнес-реинжинирингом будем понимать широкий подход, подразумевающий осуществление
изменений на предприятии, предназначенных для повышения эффективности производства и
скорости реакции предприятия на изменения рынка (требований потребителей, действий
конкурентов и др.). В общий реинжиниринг включается и реинжиниринг предприятия как
такового, и постепенное совершенствование процессов (). Ниже в
первую очередь будет рассматриваться реинжиниринг бизнес-процессов, не предполагая, что
другие формы не учитываются.
В аналитических и обзорных работах (К. Саймон, П. Страссман и др.) как синонимы приводятся
термины: Business Reengineering, Business Process Reengineering, Business Process Redesign, Business
Process Improvement. Все же, в дальнейших разделах при использовании термина BPR имеется в
виду подход именно М.Хаммера и Дж.Чампи.
К видам деятельности, осуществляемым в офисе, потенциально являющихся предметом


реинжиниринга и требующих информационной поддержки, необходимо в первую очередь
отнести:
  • основную деятельность офиса: принятие решений разных уровней,
  • контрактование, планирование и контроль выполнения производственных
    заданий и др.,
  • стратегическое и тактическое планирование основной деятельности,
  • собственно документооборот и организацию делопроизводства,
  • обслуживание входных информационных потоков разнообразных видов,
    офис-менеджмент,
  • техническую поддержку бизнес-процессов как процессов специфического
    рода (длительных, вариантных, распределенных и др.).

Ниже кратко рассмотрен подход к анализу деятельности, который позволяет разделить предметы
реинжиниринга и построения ИС офисов на первичные и вторичные, выделить критерий
обоснованности затрат на их решение.




Содержание раздела